Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:
Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;
Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;
Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки.
Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе, так и быть мультиплатформенной.
[править]
Классификация по жанрам

Жанр определяется целью игры. Выделяют[4] следующие жанры:
экшен (от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Аналогичный жанр в кино — боевик. Экшен подразделяется на шутер (от англ. Shoot/Стрелять) где нужно в основном стрелять (пример: серия игр Call Of Duty(несколько частей)), файтинг (от англ. Fight/Борьба) где нужно в основном драться в ближнем бою, зачастую — один на один. (Пример: Mortal Kombat), и аркады где надо в основном прыгать и уворачиваться, а также жанр Survival horror (от англ. Survival/Выживание и Horror/Ужас), где целью игрока становится выживание в условиях постоянного страха и ужаса (Примеры: серия игр F.E.A.R., Silent Hill, Resident Evil)
приключения (также «адвенчуры», от англ. Adventure/Приключение) — игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;
стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS — real time strategy), так и в пошаговом (TBS — turn based strategy).
симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;
головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач наподобие собирания кубика Рубика;
забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков;
образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
РПГ (от англ. RPG — Role Playing Game/Ролевая Игра) — жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия (например получить новый уровень, т. н. «прокачка»). Также в играх данного жанра зачастую существует система инвентаря, то есть в процессе прохождения игрок может находить/приобретать новые виды оружия, доспехов, вспомогательных средств и т. п. RPG может быть разных жанров: от стратегий (Пример: SpellForce), до экшенов (Пример: Серия игр Mass Effect). Также можно выделить среди них жанр ММОРПГ, это, как правило, браузерные онлайн игры (Пример: браузерная ММОРПГ Мист)

Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:
динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени» или пошагово;
перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.